"Ростовская финифть"

(нажмите на изображение, чтобы увидеть его в увеличенном виде)

  

   

    

    

 

    

  

    

   


 

Цены на украшения:

                                                    серьги        от  100  до  350 шек.
                                                    кольца        от   90  до  210 шек.
                                                    броши        от  150  до  300 шек.
                                                    кулоны       от  140  до  250 шек.
                                                    браслеты     от  250  до  400 шек.
                                                    гарнитуры   от  100  до  900 шек.
                                                    коробочки   от  300  до  900 шек.
                                                    панно          от  300  до  800 шек.
 

        Миниатюра на эмали (или финифти, как ее часто называют в России)- один из наиболее интересных и ярких видов миниатюрной живописи, который всегда относился к элитарным видам искусства. Элитарный, эксклюзивный характер миниатюр определяется с одной стороны высоким живописным мастерством художника по эмали, а с другой - чрезвычайно сложным и трудоемким процессом их изготовления.

        Миниатюра на эмали - техника художественного эмалирования, которая использует прием кистевой станковой живописи. Первую прописку изображения (подмалевок) выполняют на белом эмалевом фоне медной пластины-основы. После подмалевка пластину высушивают, обжигают в муфельной печи при 800 градусах и снова прописывают. Этот процесс для получения максимальной цветовой изысканности и детальности рисунка художник повторяет многократно. Чтобы получить миниатюру с яркой палитрой, художник должен в совершенстве владеть секретами технологии, обучение которым требует многих лет труда.

        Эмали во все времена были дороги и ценились на уровне драгоценных камней, с которыми спорили по цвету, прозрачности и блеску. Они являлись достоянием, главным образом, высших слоев общества, представители которых всегда живо откликались на перепады скоротечной моды, на требования которой необычайно чутко реагировало искусство эмали.

        Миниатюра на эмали появилась в Европе в начале17 века. Широкое развитие она получила во Франции. Сегодня, например, знаменитые лиможские эмали известны не меньше, чем знаменитый лиможский фарфор.

Русская эмаль имеет богатую историю. За многовековую историю своего существования она не только сохранилась (в отличие от многих других стран), но и превратилась в драгоценную жемчужину русского и мирового искусства.

        В русской художественной эмали расписную эмаль стали применять в последней четверти 17 века. В этой технике работали мастера- эмальеры Оружейной Палаты Московского Кремля, а также Великого Устюга и Сольвычегодска. Сольвычегодские расписные эмали часто называли "Усольскими", так как старое название Сольвычегодска было Усольск.

       Появление русской миниатюры на эмали относится к концу 17 века и связано с именем царя Петра I, чьи миниатюрные портреты, усыпанные драгоценными камнями, служили высшей наградой России и вручались лично государем за большие заслуги перед государством.

        Финифть - древнерусское название эмали, искусство которой появилось на Руси из Византии в 10 веке ("финифтис" - греч. блестящий). Сейчас слово финифть звучит в названии художественного промысла, более 200 лет ,бытующего в городе Ростове Ярославской области. Ростовская техника живописи по эмали имеет свою историю и присущие только ей стилистические особенности. Появление в Ростове в 18 веке такого промысла неслучайно. Здесь существовали с 12 века иконописные мастерские. Многочисленные городские храмы расписывались фресками, украшались иконами, произведениями лицевого шитья, золотого и серебряного дела. В первой половине 18 века промысел достигает наибольшего расцвета, в конце 19 века - кризис, с начала 20 века до 1970 года - сложный период возрождения искусства росписи по эмали, время создания нового стиля на основе старых традиций. Наиболее полная коллекция ростовской финифти находится в Ростово-Ярославском архитектурно-художественном музее-заповеднике г.Ростова. В 18-19 веке финифтяные миниатюры ростовских мастеров применялись для украшения церковных предметов: окладов, богослужебных книг, литургических сосудов, брачных венцов, одежд священнослужителей. Затем с середины 19 века получили распространение иконы и образки небольшого размера (религиозная тематика). Талант ростовских мастеров особенно выразился в цвете.

        В настоящее время в России существует и успешно развивается современная школа художественной эмали, представители которой не уступают, а часто и превосходят своих выдающихся предшественников.

        Сегодня традиции народного промысла продолжают художники А/О "Ростовская финифть" где выпускаются ювелирные украшения, декоративные шкатулки, панно и другие изделия.


Назад
Сайт управляется системой uCoz